Никто в начале своей профессиональной деятельности не застрахован от ошибок. Все мы – люди, и ошибки свойственны нам. Но можно уже в самом начале пути избежать многих характерных (или классических) ошибок, если проанализировать работы других. Об этом и пойдёт речь в данной статье, применительно к профессии вебдизайнера.
Практически любой начинающий веб-дизайнер поначалу бывает прямо-таки очарован возможностями стандартных эффектов современных графических программ. Это вызывает своего рода эйфорию, и начинается применение этих стандартных эффектов неуместно, да в таком количестве, что говорить собственно про дизайн уже даже нет смысла.
Научившись создавать анимационные ряды, мало кто избегает соблазна применить их в своей работе. В результате страница напоминает ёлку, безвкусно украшенную и мигающую как в новогоднюю ночь.
По мере освоения программ для рисовки и создания сайтов, а также освоения языков разметки, начинается новый этап – неоправданное увлечение сложностью структуры сайта, а также „навороченностью“ разного рода коллажей и графических эффектов. Это само по себе может быть уместно, но лишь на достаточно малой доле имиджевых и промосайтов, но для большинства страниц следует признать, что такой подход неуместен.
Почувствовав уже в себе силы и имея некий опыт, начинается придумывание собственных элементов интерфейса. Это в подавляющем большинстве случаев неуместно. Не говоря о том, что к подобному делу вообще нужно иметь талант, нужно учитывать еще и то, что пользователи привыкли к некоему „стандарту де факто“ на такие элементы, которые хоть и развиваются, но происходит это не так чтобы очень уж быстро.
Далее, по мере освоения Java-скрипта и каскадных таблиц стилей (CSS) новичок окунается в создание и применение „программированных“ спецэффектов вроде активных кнопок, и так далее.
Еще одной характерной ошибкой является превалирование внимания к именно дизайну, а не к содержанию. Увлеченный творчеством начинающий дизайнер забывает, что посетитель приходит на сайт за некой информацией, а не за созерцанием самодельных, кустарно выполненных спецэффектов. Важно понимать, что собственно дизайн не является самоцелью – у дизайна есть вполне конкретная задача, и как правило, это – сделать подачу информации наиболее эффективной.
Так что каким путём идти – конечно каждый решает сам. Но те, кто хочет сделать свое развитие в профессии и успех максимальными, обязательно с самого начала профессиональной деятельности должны стараться избежать тех классических ошибок, и тем самым сберечь время для главного – повышения собственной профессиональной компетентности.
Разместил: Maggot Дата: 2008-11-03 22:05